Концепция Smart Space, основанная на принципе мультиэкранного взаимодействия водителя и пассажиров с целым кластером из нескольких экранов вместо классической «торпеды» — это не просто шаг вперед, а полное переосмысление самой концепции салона автомобиля, превращающее его в интеллектуальное и комфортное пространство.
Как Li Auto изменил подход к эргономике салона в автомобилестроении
Вместо традиционной приборной панелей и множества кнопок в салоне автомобилей Li Auto доминируют экраны. Ярким примером служит флагманская модель Li L9.
- Два 15,7-дюймовых сенсорных экрана расположены на центральной консоли. Один выполняет роль экрана мультимедийной системы, а второй предназначен для развлечения пассажира на переднем сиденье.
- Важнейшая информация о движении, такая как скорость и параметры работы ассистентов вождения выводится на небольшой сенсорный дисплей, встроенный в рулевое колесо, а также дублируется на масштабный проекционный дисплей на лобовом стекле (HUD).
- В распоряжении водителя также зеркало заднего вида, которое работает в режиме стриминга изображения с камеры заднего вида.
- Пассажиры второго и третьего ряда никогда не заскучают в дороге, ведь для них доступен потолочный экран с 3K разрешением и кинематографическим соотношением сторон 16:9.
Немаловажно, что при таком количестве экранов в салоне автомобиле, в Li Auto позаботились о защите зрения водителя и пассажиров – экраны имеют сертификацию TÜV Rheinland за защиту от излучения синего света на аппаратном уровне, что обеспечивает кристальную четкость картинки днем и комфортный просмотр в темноте.
Такой подход позволил создать принципиально новый опыт взаимодействия с автомобилем: здесь чистый, минималистичный и технологичный интерьер гармонично сочетается с широчайшими возможностями для пользователя.
Переосмысление пространства: от кнопок к функциям
Отказ от классической «торпеды» с россыпью кнопок позволил инженерам Li Auto переосмыслить организацию пространства и добавить уникальные функции, повышающие комфорт.
- Взаимодействие с настройками климат-контроля, вентиляцией, обогревом и функцией массажа в креслах, а также функциями мультимедиасистемы происходит через интерфейс центрального информационного дисплея, что избавляет от необходимости в множестве физических кнопок и переключателей.
- Под центральным экраном расположен блок быстрой беспроводной зарядки для двух смартфонов.
- Между креслом водителя и пассажира расположена крупная ниша для хранения.
- Для пассажиров второго ряда доступен уникальный бокс с охлаждением и подогревом.
Это доказывает, что отказ от догматических элементов в эргономике салона автомобиля — это не просто дань моде, а целенаправленная стратегия по расширению функциональности салона.
Эволюция интерьера от Li Auto — это путь от механического управления к цифровому взаимодействию. Компания не стала слепо следовать тренду на огромные центральные экраны, а разработала собственную экосистему дисплеев, где каждый элемент — рулевое колесо, лобовое стекло, центральная консоль — играет свою роль в создании безопасного, интуитивного и уютного пространства.