Как Li Auto популяризировал новый класс автомобилей REEV

В современном мире, где автомобили на новых источниках энергии (NEV) становятся все более популярными, концепция REEV (Range Extended Electric Vehicle) предлагает оптимальный компромисс между традиционными двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими силовыми установками. Концерн Li Auto стал одним из пионеров в этой области, разработав инновационную платформу, которая сочетает преимущества электромобилей, но лишенными их главного недостатка – ограниченном запасе хода. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое технология REEV, как она реализована в автомобилях Li Auto, и какие перспективы она открывает для водителей по всему миру.

Что такое технология REEV?

Технология REEV (Range Extended Electric Vehicle), также известная как EREV (Extended-Range Electric Vehicle), представляет собой гибридную силовую установку, в которой электродвигатель – единственный источник привода колес, а бензиновый двигатель выполняет функцию генератора для подзарядки аккумуляторной батареи. В отличие от других разновидностей гибридов (параллельные, последовательно-параллельные), где бензиновый двигатель может помогать электромоторам передавать мощность на колеса, в REEV он не связан с трансмиссией и используется исключительно для выработки электроэнергии и подзарядки батареи во время движения или стоянки.

Основные компоненты системы REEV:

  • Электродвигатель приводит колеса в движение
  • Бензиновый двигатель работает исключительно как генератор для подзарядки батареи
  • Возможность выбора режима движения: на чистом электричестве, в режиме поддержания заряда батареи или в гибридном варианте, когда автомобиль сам выбирает момент для подключения ДВС-генератора

Какие преимущества для пользователя дает технология REEV

Ключевое преимущество REEV для потребителя — это полное отсутствие тревоги за запас хода, присущей электромобилям, в сочетании с повседневной экономией и комфортом. Вы получаете все преимущества электрокара: мгновенную реакцию на педаль газа, динамику спорткара, плавность хода и экономичность — но без главного недостатка в виде привязки к розетке в дальней поездке. Ваша машина всегда готова ехать хоть через всю страну, заправляясь за 5 минут на любой АЗС, как обычный автомобиль. Это максимальная свобода передвижения!

Как концепция REEV реализована в автомобилях Li Auto

Концерн Li Auto стал одним из первых производителей, который не только успешно внедрил технологию последовательного гибрида в модельной гамме, но и сделал ее по-настоящему популярной. Теперь владельцы могут буквально выбирать режим использования их автомобиля Li Auto: чистый электромобиль в ежедневных городских поездках при доступности зарядной инфраструктуры или гибридный режим с высочайшим показателем запаса хода для путешествий.

Особенности реализации гибридной силовой установки в автомобилях Li Auto:

  • Двигатель внутреннего сгорания Li Auto - это 1.5-литровый турбированный двигатель, с высоким КПД подключающийся по требованию для зарядки батареи
  • Продвинутая автоматизированная система управления: процесс подзарядки полностью автоматизирован и не требует вмешательства водителя. Двигатель включается только когда заряд батареи достигает низкого уровня или при иной пользовательской настройке
  • Большая батарея: автомобили Li Auto оснащаются аккумуляторами, обеспечивающими запас хода до 200 км только на электротяге (по стандарту CLTC) – этого более чем достаточно для ежедневных поездок по городу
  • Увеличенный запас хода: благодаря комбинации батареи и бензинового генератора, общий запас хода превосходит 1 100 км

Сравнение REEV с другими типами автомобилей на новых источниках энергии

Чтобы лучше понять место REEV в мире автомобилей, сравним его с другими распространенными технологиями:

  • BEV (Battery Electric Vehicle): полностью электрические автомобили, которые не имеют ДВС и приводятся в движение исключительно электродвигателем, который черпает энергию в аккумуляторной батарее. Вместо заправки топливом, EV подключаются к электрической сети для зарядки. Они имеют нулевые выбросы, но ограниченный запас хода и требуют развитой инфраструктуры зарядки
  • PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle): автомобили, которые приводятся в движение совместной или раздельной работой ДВС и электромотора. PHEV – это REEV наоборот. Тут тоже есть батарея, электромотор и ДВС, но роли распределены по-другому: основную работу по приведению в движение делает ДВС, которому помогает небольшой электромотор с небольшим аккумулятором, который можно зарядить от розетки. Несмотря на то, что батарею можно зарядить от розетки как в электромобиле и, на некоторых PHEV можно даже ездить на небольшие расстояния на чистой электротяге, небольшой объем батареи и слабый электромотор делают запас хода на электричестве очень ограниченным, поэтому концептуально PHEV не являются электромобилями
  • MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle): главной движущей силой является ДВС, а за гибридную составляющую отвечает стартер-генератор, который позволяет глушить ДВС при замедлении, экономя топливо, а также запасая энергию при торможениях и расходовать ее, например в первые несколько секунд разгона или непосредственно перед остановкой машины. Это самая простая и доступная технология «гибрида», которая позволяет не сильно изменять исходную конструкцию автомобиля с ДВС. Исключительно на электричестве мягкий гибрид передвигаться не может. «Мягкий» гибрид — это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор. По сути, эти автомобили нельзя относить к полноценным гибридам, так как используемая технология не дает сколь ни будь заметного снижения выбросов или прибавки в динамике. Используется автопроизводителями в маркетинговых целях для создания имиджа экологически-ориентированной компании минимальными затратами

Преимущества технологии REEV

1) Запас хода: благодаря сочетанию электрической тяги и генерации электричества с помощью ДВС, водители могут проезжать большие расстояния без необходимости в частой зарядке.

2) Экологичность: в городских условиях автомобили REEV могут работать исключительно на электротяге, что сокращает выбросы CO2.

3) Гибкость: не требуют развитой сети зарядных станций, так как могут заправляться бензином на обычных АЗС.

4) Экономия на эксплуатации: зарядка от домашней электросети (особенно по ночному тарифу) и регулярная городская эксплуатация позволяют существенно снизить расходы на заправку. А ДВС-генератор с высоким КПД весьма экономичен, так что даже в долгих поездках расход топлива будет минимальным.

5) Оптимальное налогообложение: несмотря на впечатляющие показатели пиковой мощности и отменную динамику, присущую электромобилям, последовательные гибриды имеют еще одно достоинство для клиентов в России – количество лошадиных сил, которое указывается в документах, рассчитывается исходя из максимальной 30-минутной мощности, а эта цифра не превышает 200 л.с.

Технология REEV, реализованная в автомобилях Li Auto, представляет собой инновационный подход к автомобилестроению, который сочетает преимущества электрического привода с практичностью традиционного двигателя внутреннего сгорания. Благодаря высокому запасу хода, сниженным выбросам и удобстве в эксплуатации, автомобили Li Auto предлагают идеальное решение для современных водителей, которые хотели бы получить от автомобиля все преимущества электромобиля без его ограничений, что особенно актуально для регионов с менее развитой зарядной инфраструктурой.

Глобальный успех Li Auto доказал, что REEV – это не просто «переходное решение», а наиболее перспективная и универсальная на данный момент технология, которая делает автомобили на новых источниках энергии по-настоящему популярными.

Учитывая суровые климатические условия и недостаточную развитость инфраструктуры зарядки в регионах в России интерес к гибридным автомобилям REEV-концепции продолжает расти, так как они являются наиболее практичным выбором для российских водителей, которые отрывают для себя мир автомобилей на новых источниках энергии.